BG diaspora.
Культурно-просветительская организация
болгар в Москве.

Девиз
Наша цель – поиск добрых сердец и терпеливых воль, которые рассеют навязанный нам извне туман недоверия и восстановят исконную теплую дружбу между нашими народами в ее подлинности и полноте.
март 2019
П В С Ч П С Н
« февр.    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

120 г. от първата прожекция на братя Люмиер

Франция чества рождения ден на най-младата муза – киното.

На 28 декември преди 120 години в Париж е била първата кинопрожекция и заради достъпността си новото изкуство поставя началото на „безкрайна любовна история“ с публиката.

Историческата прожекция събира в парижкото Гран кафе 30 зрители, платили за билет по един франк.

На премиерата братя Люмиер демонстрират своя кинематограф, който показва „движещи се фотографии“ и филма „Работници напускат фабриката Люмиер в края на работното време“.

Той продължава само 45 секунди, но публиката е готова да го гледа многократно.

Поканените журналисти пренебрегват събитието заради по-важни новини.

Мълвата за чудото обаче обикаля Париж и още следващия месец пред Гран кафе вече има опашка от желаещи да гледат „движещите се фотогарфии“.

Истински хит става „Пристигането на влака на гара Ла Сиота“.

Той е с продължителност само 50 секунди, но успява за това време да предизвика „страх, ужас, дори паника“ сред публиката, защото влакът се приближава към нея и се увеличава по размери.

Само след две десетилетия киното е определено като изкуство.

Пръв „седмо изкуство“ го нарича писателят Ричото Канудо, за когото то е „пластика в движение“.

През 1946 г. в Кан е организиран и първият кинофестивал.

През 2015 г. чествахме още един юбилей в киното – 100 години българско кино.

На 13 януари в България е била първата публична прожекция на „Българан е галант“ на Васил Гендов.

Лион – родина кинематографа, братья Люмьер создали в этом французском городе в конце 19 века свои первые фильмы. И самым первым был “Выход рабочих с фабрики”, снятый 19 марта 1895 года.

22 марта на конференции, посвящённой развитию французской фотопромышленности, братья Люмьер представили публике фильм на большом экране.

Из-за технического несовершенства киноаппаратуры первые ленты были короткометражными. Они длились 40-90 секунд. За 120 лет все изменилось.

Старейший кинорежиссёр мира португалец Мануэл де Оливейра:
“Кино – зеркало жизни, но это не только зеркало жизни. Это также память жизни”.
Доказательство этого – количество фильмов в мире, которые забыть трудно.

Сегодня кинематографисты всего мира отмечают свой профессиональный праздник – Международный день кино. В этот день, 120 лет назад, братья Люмьер организовали в Париже первый публичный кинопоказ. Публике представили короткометражную ленту «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота». 49-секундная картина произвела настоящий фурор: братья Люмьер были признаны изобретателями нового вида искусства, а сам фильм стал каноническим произведением.

Премьера первого фильма, снятого в России, состоялась в октябре 1908 года. Это была 7-минутная лента «Понизовая вольница», снятая по мотивам народной песни о Стеньке Разине. Днем рождения звукового кино официально считается 6 октября 1927 года. В этот день была показана картина, главный герой которой не только пел, но и произносил короткие реплики. Фильм имел грандиозный успех.

120 лет назад была запатентована камера, на которую сняли знаменитый фильм „Прибытие поезда“. Время показало, что в последователях у братьев Люмьер – значительная часть мира.

Камера. Мотор. Каждый день в Интернет выкладывается больше 100 000 часов видео. Самые популярные — ролики до 5 минут. О наших семьях, путешествиях, о чём-то смешном или захватывающем. В общем, оказывается все, как и 120 лет назад.

Дочка ловит рыбок — продолжительность 42 секунды. Дети купаются — 44 секунды. Хроники семейства Люмьер навсегда изменили мир. Это первые фильмы на первых в истории киносеансах.

„Воспринимали как своеобразное чудо. Кинематограф выразил желание, стремление человека запечатлеть прелесть, мощь, красоту движения“, – говорит киновед Армен Медведев.

Дерево, латунь, несколько шестерёнок, глазок-объектив — аппарат „синематограф“ братьев Люмьер казался техникой из будущего. Каждую секунду он делал примерно 16 фотографий. При быстром просмотре изображений друг за другом и создаётся иллюзия движения.

„Плёнка должна двигаться скачками. Принцип этого грейфера был позаимствован в какой-то степени в ткацких станках Жаккарда, – рассказывает старший научный сотрудник Политехнического музея Татьяна Платонова. – Как мы с вами двигаем плёнку в кадре, так и швейная машинка по стежку двигает ткань“.

К 30-м годам камеры не узнать. Металлический корпус, сменная оптика. В кино появляется звук и цвет. В 60-х космонавт Герман Титов делает первую киносъёмку из космоса уже отечественной камерой „Конвас-автомат“. А кинолюбителям всего мира становятся доступны плёночные камеры, помещающиеся в ладонь.

Спустя 30 лет после кинематографа появляется телевидение. И ставит задачу – передавать изображение на сотни километров моментально. Плёнка, которую ещё и проявлять нужно, и перевозить, не подходит. Поэтому внутри телевизионных камер вместо плёнки были передающие электронно-лучевые трубки. Изображение они преобразовывали уже в электросигнал и сразу же выдавали в эфир. А из-за сложной конструкции некоторые весили по полтонны. Кстати, сюжет, который вы сейчас смотрите, ведь тоже снят на телевизионную камеру.

„Сейчас камеры весят килограммов 12. Да и трубок лучевых больше нет, снимаем мы на флешки“, – говорит оператор Первого канала Дмитрий Волков.

Плёнку и передающие трубки вытеснили микросхемы — „флешки“ и светочувствительные матрицы. Цифровая видеокамера может быть размером хоть со спичечный коробок или ещё меньше. Сегодня доступны самые невероятные ракурсы. Ролики с видом, словно прямо из глаз оператора, снимаются на так называемые экшн-камер. С помощью хитрых липучек и застёжек они устанавливаются на голову, на грудь, куда угодно. Мотоциклист Павел Антонов говорит, хотел бы показать братьям Люмьер парочку своих видео.

Последний писк видеомоды – камеры с пропеллерами. Автопилот, GPS, система стабилизации, дальность полёта на десятки километров — можно сказать, современные операторы начинают снимать с помощью роботов.

Установка для 3D-съёмки. Такими камерами снимаются все последние блокбастеры. Трёхмерным изображение получается, потому что его записывают сразу на две камеры.

„У вас два глаза, находящиеся на определённом расстоянии друг от друга, получают два изображения под немножечко разным углом. У нас одна камера работает как левый глаз, вторая камера – как правый глаз“, – рассказывает специалист по 3D-технологиям кинотелевизионного комплекса „ГЛАВКИНО“ Дмитрий Широков.

Телефон, планшет, зеркалка, видеорегистратор в машине, веб-камера в ноутбуке. Возможность запечатлеть буквально каждую секунду дали нам сотни открытий людей разного времени. Но, говорят, именно братья Люмьер, свои первым массовым киносеансом 120 лет назад дали понять человечеству, что нужно не только сохранять живые, дорогие сердцу кадры, но и делиться ими с другими.

Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/news/techno/275274