BG diaspora.
Культурно-просветительская организация
болгар в Москве.

Девиз
Наша цель – поиск добрых сердец и терпеливых воль, которые рассеют навязанный нам извне туман недоверия и восстановят исконную теплую дружбу между нашими народами в ее подлинности и полноте.
Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Пять болгарских фильмов получили отличия на международном фестивале «Золотой витязь» в России

Пять болгарских фильмов были награждены на ХХVІ международном кинофестивале «Золотой витязь» в России, на котором соревновались 182 фильма из 28 стран, сообщили БТА из Союза деятелей кино Болгарии. Приза «Бронзовый витязь» были удостоены художественный фильм «Прокурор, защитник, отец и его сын» Иглики Трифоновой, документальный полнометражный фильм «Балканские сказки» Михаила Мелтева, анимационный фильм «Как провидицы поссорились» Анны Харалампиевой и документальный полнометражный дебют «Пустынники» Цветана Драгнева. В категории «Документальные короткометражные фильмы» лента «Призвание: актриса» режиссера Валентины Фидановой-Коларовой отличена дипломом за лучший сценарий — Ольги Марковой. Показом этого фильма 16 июня в кинотеатре «Одеон» в Софии будет отмечено 85-летие его героини — актрисы Гинки Станчевой.

http://bnr.bg/ru/post/100839170/paty-bolgarskih-filymov-poluchili-otlichia-na-mejdunarodnom-festivale-zolotoi-vitazy-v-rossii

Победители XXVI Международного Кинофорума
«Золотой Витязь» в номинации
«Игровое кино»
Гран-при «Золотой Витязь» — фильму « По млечному пути», режиссёр Эмир Кустурица (Сербия, Великобритания, США)
Приз «Серебряный Витязь» — фильму «Я, Дэниел Блэйк», режиссёр Кен Лоуч (великобритания, Франция, Бельгия)
Приз «Бронзовый Витязь» — фильму «Время первых», режиссёр Дмитрий Киселёв (Россия)
Приз «Бронзовый Витязь» — фильму «Прокурор, защитник, отец и его сын», режиссёр Иглика Трифонова (Болгария, Нидерланды, Швеция)

Диплом «За лучшую главную женскую роль» — Монике Беллуччи, фильм «По млечному пути», режиссёр Эмир Кустурица (Сербия, Великобритания, США)
Диплом «За лучшую главную мужскую роль» — Владимиру Гостюхину, фильм «Поцелуй осени», режиссёр Андрей Голубев (Беларусь)
Диплом «За лучшую женскую роль второго плана» — Полине Гухман, фильм «Иван», режиссёр Алёна Давыдова (Россия)
Диплом «За художественное воплощение христианских заповедей» — режиссёру Чиприану Ромео Меге, фильм «Утро, которое никогда не закончится» (Кипр)
Специальный Диплом жюри им. Андрея Тарковского «За изящное киноискусство» — фильму «Тэли и Толи», режиссёр Александр Амиров (Россия)

Победители XXVI Международного Кинофорума
«Золотой Витязь» в номинации
«Детские фильмы»
Приз «Золотой Витязь» — фильму «Золотая рыбка», режиссёр Александр Галибин (Россия)
Приз «Серебряный Витязь» — фильму «Большая мечта», режиссёр Мехран Амрохи (Индия)
Приз «Бронзовый Витязь» — фильму «Бах в Бразилии», режиссёр Ансгар Алерс (Бразилия-Германия)

Диплом Аюш Патак — за роль в фильме «Большая мечта», режиссёр Мехран Амрохи (Индия)
Диплом Свар Каммбл — за роль в фильме «Большая мечта», режиссёр Мехран Амрохи (Индия)
Диплом «За необычный поворот сюжета» — сценаристу и режиссёру Михаилу Андросову, фильм «Привидение», режиссёр Михаил Андросов (Россия)
Диплом «За лучшую операторскую работу» — Ивану Макарову, фильм «Ура! Каникулы!», режиссёр Максим Демченко (Россия)

Победители XXVI Международного Кинофорума
«Золотой Витязь» в номинации
«Документальные полнометражные фильмы»
Приз «Золотой Витязь» — фильму «Форсаж. Возвращение», режиссёр Наталья Гугуева (Россия)
Приз «Серебряный Витязь» — фильму «Одно желание», режиссёр Виталий Дубинин (Россия)
Приз «Бронзовый Витязь» — фильму «Балканские сказки», режиссёр Михаил Мелтев (Болгария)

Диплом им. Александра Сидельникова за режиссуру «За создание креативного образа незаурядной личности художника, преодолевающего безумства современного мира» — фильму «Заговор сумасшедших», режиссёр Альгис Арлаускас (Россия-Испания)
Специальный диплом «За мастерское воплощение творческого портрета выдающегося режиссёра, Народного артиста Белоруссии, человека яркого таланта и сложной судьбы» — фильму «Мастер. Режиссёр Виктор Туров», режиссёр Сергей Катьер (Беларусь)
Диплом за лучшую операторскую работу «Его камера живописует образ человека в гармонии с уникальной природой Северной Осетии» — Артёму Игнатову, фильм «Венера», режиссёр Людмила Магкеева (Россия)
Диплом «За документальный портрет русского актёра, режиссёра и педагога Юрия Ракитина, составившего славу национального театра Сербии» — фильму «Маэстро», режиссёр Божко Милосавлевич (Сербия)
Диплом «За духовное преображение человека через покаяние» — фильму «Брат твой Каин», режиссёр Ирина Васильева (Россия)
Диплом «За проникновенное авторское кинонаблюдение наступающей цивилизации на природу» — фильму «Защищённые дубами», режиссёр Мехди Нормохаммади (Иран)
Диплом «За обобщённое драматургическое отображение духовно-нравственного и социального портрета современной Грузии» — фильму «Это жизнь», режиссёр Вахтанг Кунцев-Габашвили (Грузия)

Победители XXVI Международного Кинофорума «Золотой Витязь» в номинации
«Документальные короткометражные фильмы»
Приз «Золотой Витязь» — фильму «Наисчастливейший», режиссёр Игорь Калядин (Россия)
Приз «Серебряный Витязь» — фильму «Во имя жизни 1999», режиссёр Бощко Савкович (Сербия)
Приз «Бронзовый Витязь» — фильму « Крестьянин», режиссёр Вячеслав Орехов (Россия)

Диплом «За яркий и эмоциональный рассказ о творческих личностях, сохранивших верность своему призванию» — фильму « Созвучие», режиссёр Наталья Кононенко (Россия)
Диплом «За профессиональное воплощение темы сохранения, исторической памяти героизма народа в Великой Отечественной войне» — фильму « Ушедшие в бессмертие», режиссёр Игорь Соловьев (Россия)
Диплом «За художественное воплощение образа человека, создающего вокруг себя атмосферу сотворчества» — фильму « Репортаж из Рая», режиссёр Анна Самойлова (Россия)
Диплом «За создание удивительно позитивного образа героев, не сломленных жизненными обстоятельствами» — фильму «Чемпион и балерина», режиссёр Екатерина Тимошенко (Россия)
Диплом «За высокохудожественное воплощение темы сохранения исторической памяти народа» — фильму «Хранители», режиссёр Милян Гогич (Сербия)
Диплом «За проникновенный рассказ о судьбе человека, целиком посвятившего свою жизнь высокому искусству» — сценаристу Ольге Марковой, фильм «Призвание актриса», режиссёр Валентина Фиданова –Коларова (Болгария)
Диплом «За раскрытие самой актуальной темы современного времени» — фильму «На грани рассудка», режиссёр Милана Маяр (Республика Сербская)
Специальный приз от Севастопольского благочиния — фильму «Сестра Иоанна», режиссёр Анастасия Кужовник (Беларусь)

Победители XXVI Международного Кинофорума «Золотой Витязь» в номинации
«Анимационные фильмы»
Приз «Золотой Витязь» — фильму «И вот плывёт воздушный слон», режиссёр Алексей Галкин (Россия)
Приз «Серебряный Витязь» — фильму «Флипоскоп», режиссёр Крунослав Йович (Сербия)
Приз «Бронзовый Витязь» — фильму «Как провидицы поссорились», режиссёр Анна Харлампиева (Болгария)

Диплом — фильму «Ёжик, который совсем не ёжик», режиссёр Алексей Игнатов (Россия)
Диплом — фильму «Два трамвая», режиссёр Светлана Андрианова (Россия)
Диплом — фильму «Марк Шагал. Начало», режиссёр Елена Петкевич (Беларусь)

Победители XXVI Международного Кинофорума
«Золотой Витязь» в номинации
«Студенческие и дебютные фильмы»
Приз «Золотой Витязь» — фильму «Чистый лист», режиссёр Айна Мередова (Россия)
Приз «Серебряный Витязь» — фильм «Счастье не за горами», режиссёр Наталья Саврас (Россия)
Приз «Бронзовый Витязь» — фильму «Пустынники», режиссёр Цветан Драгнев (Болгария)

Специальный диплом жюри «За художественное воплощение актуальной темы» — фильму «Муза», режиссёр Дмитрий Юзбашев (Россия)
Диплом Оргкомитета МКФ «Золотой Витязь» — режиссёру Анатолию Яворскому (Украина) за дебютный фильм «Если бы не вы…»
Диплом «За лучшую операторскую работу» — Александру Алейникову, фильм «Души мёртвые», режиссёр Виктор Красовский (Беларусь)
Диплом «За художественное воплощение темы взаимоотношений в современном мире» — фильму «Друзья по переписке», режиссёр Нелла Василевская (Беларусь)
Диплом «За творческое воплощение темы победы искусства над разрушительными силами» — фильму «Сила музыки», режиссёр София Шагаевская (Украина)
Победители XXVI Международного Кинофорума

«Золотой Витязь» в номинации
«Телесериалы»
Приз «Золотой Витязь» — телесериал «Маргарита Назарова», режиссёр Константин Максимов (Россия)
Приз «Золотой Витязь» — телесериал «Тихий Дон», режиссёр Сергей Урсуляк (Россия)
Приз «Серебряный Витязь» — телесериал «Анна Каренина», режиссёр Карен Шахназаров (Россия)

Диплом за лучшую мужскую роль — Евгению Ткачуку, фильм «Тихий Дон», режиссёр Сергей Урсуляк (Россия)

http://www.zolotoyvityaz.ru/winners-filmforum/

„Прокурорът, защитникът, бащата и неговият син” на Иглика Трифонова даде заявка за сериозен успех още през 2011 година, когато спечели в рамките на кинофестивала в Кан наградата ScriptEast на името на легендарния полски кинорежисьор Кшищоф Кешловски. Световната премиера на филма се състоя през ноември 2015 година в конкурсната програма на международния фестивал „Black Nights” в Талин.

Сюжетът на филма ни отвежда в съдебната зала, където Главният прокурор на Международния Трибунал за войната в бивша Югославия, Катрин Лагранж, призовава като свидетел сръбското селянче Деян. Момчето има присъда в Босна за участие във военни престъпления, а в Хага се явава като ключов свидетел срещу високопоставен сръбски военен. Показанията на Деян са важни и конкретни, защото са лични. За всички изглежда, че делото ще завърши със справедлива присъда за военнопрестъпника и това ще бъде първата голяма победа за Трибунала. Но адвокатът на обвиняемия — известният шведски юрист Михаил Фин, воден от професионалната си амбиция да участва в едно от големите дела на „новия правов ред”, усеща, че има нещо нередно и предприема лично разследване в Босна…

Копродукцията на България, Холандия и Швеция, създадена по действителен случай, е разказ за стойността на живота на малкия човек и за измеренията на човешкото достойнство. „Това е действителен казус от трибунала в Хага, — обяснява режисьорката Иглика Трифонова. — История за едно съвременно жертвоприношение, защото до ден днешен цивилизацията съществува по този начин. Възможно е един човек да бъде принесен в жертва в името на големите идеали, голямото право. Това е история за малкия човек в центъра на мащабните политически събития и водовъртежи, а също така и за трудния и мъчителен път на Балканите към Запада.”

„Прокурорът, защитникът, бащата и неговият син” е тематично продължение на предишния филм на Иглика Трифонова „Разследване” (Голямата награда за най-добър филм в Котбус 2007, най-добър сценарий във Варшава 2008, най-добър режисьор в Букурещ 2008, Наградите за най-добър балкански и най-добър български филм на 11-ия СФФ, 16 национални награди, сред които Специалната награда на журито и Наградата на критиката във Варна 2006) и нейната документална творба „Разкази за убийства” от 1993 година (включен в панорамата на 10-те най-добри документални филми на годината на кинофестивала в Петербург, удостоен със „Златна роза” през 1994 г.), изиграл съществена роля в дебатите срещу смъртното наказание през 90-те години на ХХ век.

„Всичко започна от „Разкази за убийства”, — споделя режисьорката. — Беше в началото на кариерата ми и разговорите с тримата осъдени на смърт си остават едни от най-съществените мигове в моя живот. Те очакваха собствената си смърт, докато в България се водеше дебат „за” или „против” смъртното наказание. И това беше моят първи урок по житейска драматургия. Моята презумпция, че осъдените не желаят да говорят за това, което са извършили, се оказа невярна. Точно обратното — техните престъпления се бяха превърнали в най-важното нещо, което имат. Едно жестоко имáне. Всеки от тях, без значение какъв е и какво е извършил, се опитваше да разбере защо това се е случило. И имало ли е шанс да бъде избегнато. В престъплението и начина, по който човек се отнася към него, има много силна метафора за това как живеем ние. Всеки ден сме склонни и извършваме своите малки престъпления, но просто моделът на крайното, голямото престъпление е много по-видим. Извършваме предателства на друго ниво и опитът да се оневиним е всъщност това, което движи света. Откакто свят светува, престъплението е част от живеенето ни, от тъмната ни страна, а всички имаме такава.”

„Прокурорът, защитникът, бащата и неговият син” събира на снимачната площадка една от най-забележителните съвременни френски актриси Ромен Боранже („Диви нощи”, „Пълно слънчево затъмнение”, „Апартамента”, „Рембранд”, „Вик и Фло видяха мечка”), откритието на Бергман — Самуел Фрьолер („Най-добрите намерения”, „Диригентът”), световноизвестната македонска актриса Лабина Митевска („Преди дъжда” на Милчо Манчевски), Нермина Лукач („Яж, спи, умри”), Изудин Байрович и българските актьори Ованес Торосян и Красимир Доков. Филмът е заснет в Босна, Холандия (Амстердам и Хага) и Швеция (Малмьо и декор на Хагския Трибунал в студиото в Истад). Оператор е Рали Ралчев, композитор — Теодосий Спасов. Продуцент е Росица Вълканова, с която Иглика Трифонова работи в тадем в „Писмо до Америка” и „Разследване”.

„Талантливата и аплодирана по света Иглика Трифонова доказва за пореден път качествата си на изкусен кинематографист. Майсторски заснетите и вълнуващи кадри в комбинация със задълбочения диалог и интригуващите образи превръщат творбата в завладяващ киноразказ, — категорична е международната критика. — Психологическите, религиозни и културни последици от войната в Босна, пресъздадени като автентично преживяване, насочват вниманието към въпроси, свързани със социалната и човешка идентичност.”

http://2015.siff.bg/bg/index.php@page=news&id=874.html

Филмът е пътешествие в миналото, разказ за Балканските войни от 1912–1913 година, пресъздадени в неизвестни кадри, картини и снимки, в спомените на свидетели и потомци, в коментарите на български, гръцки и турски историци. Кинотворбата е хроника на зараждането, възхода и краха на българския национален идеал. История без патос и победни маршове, без митове и носталгия, без жажда за мъст; войната като болка, оставила дълбоки следи в националния ни характер и в балканската съдба. „Приказки от Балканите” е носител на Наградата на Българската национална филмотека от „Златен ритон” 2015.

Михаил Мелтев e роден на 17 февруари 1954 година в гр. Тополовград. Завършва Кинорежисура във ВИТИЗ „Кръстьо Сарафов”, където защитава и професорска степен. Режисьор на филмите „Бързо, акуратно, окончателно” (1990), „Търси се екстрасенс” (2002), „Чуй звездите” (2003), на който е и сценарист. Като актьор участва в „Адиос, мучачос” (1978), „Огън над Афганистан” (Fire Over Afghanistan) (2003). Филмите му печелят признание на много национални и международни фестивали. Михаил Мелтев е преподавател по кинорежисура и ТВ продуцентство в различни университети в страната. Два мандата е председател на Съюза на българските филмови дейци (2000-2004).

http://siff.bg/bg/articles/fest-2016/dokumentalniyat-film-na-mihail-meltev-prikazki-ot-balkanite-shte-bade-predstaven-premierno-na-20-iya-sofiya-film-fest