BG diaspora.
Культурно-просветительская организация
болгар в Москве.

Девиз
Наша цель – поиск добрых сердец и терпеливых воль, которые рассеют навязанный нам извне туман недоверия и восстановят исконную теплую дружбу между нашими народами в ее подлинности и полноте.
Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Памятник режиссёру – памятник фильму. Каким должен быть русский кинематограф

В Суздале, на берегу реки Каменка вблизи Спасо-Ефимьева монастыря, на территории Главного туристского комплекса «Суздаль», открыт памятник фильму «Андрей Рублев». Открыт на том самом месте, где в 1965 году гениальный русский режиссер Андрей Тарковский снимал для этого фильма — шедевра мирового кинематографа — новеллу «Колокол».

Авторы идеи создания памятника — народный артист России Николай Бурляев и скульптор Мария Тихонова — выбрали и место его установки. Сначала был заложен и освящён закладной камень, открытие же всей скульптурной композиции было приурочено к празднованию 85-летия Андрея Тарковского, 50-летию фильма «Андрей Рублёв» и 40-летию Главного туристского комплекса «Суздаль», где памятник отныне явился миру уникальным, знаковым символом культуры.

Суздаль часто называют русским Голливудом. Сохранившееся архитектурное наследие и колоритная фактура древнерусского города позволяют снимать здесь исторические фильмы почти без декораций.

Возможно, это обстоятельство и побудило режиссера Андрея Тарковского снимать в Суздале «Андрея Рублёва» – фильм, которому было суждено занять одно из главных мест в сокровищнице мирового кинематографа.

Вся скульптурная композиция, отлитая в бронзе и установленная на каменный постамент, имеет высоту четыре с половиной метра. Она состоит из часовни в виде колокола и трех фигур: самого Андрея Тарковского в хорошо узнаваемой по сохранившимся фотографиям и киносъемкам характерной позе и главных персонажей фильма — иконописца, будущего святого Андрея Рублева в исполнении актера Анатолия Солоницына и литейщика колоколов Бориску, которого сыграл Николай Бурляев.

— Для меня, как для художника, именно новелла » Колокол» в картине «Андрей Рублев» сыграла отправную, знаковую роль, — отметила скульптор Мария Тихонова.

— Это два главных персонажа, выражавших суть самого Тарковского, — пояснил Бурляев, — иконописец Андрей Рублев и литейщик колоколов Бориска. Тарковский, который не знал режиссуры, пока не снял первый фильм, и Бориска отливший колокол по наитию…

На церемонию открытия приехали многие горожане и гости Суздаля, представители государственных органов власти и бизнеса, культурная интеллигенция — все верные почитатели фильма «Андрей Рублев» и огромного таланта режиссера Андрея Тарковского. Известные актеры театра и кино Николай Бурляев, Александр Балуев, Александр Панкратов-Чёрный, Борис Токарев, Людмила Гладунько, Инга Шатова, Тимофей Фёдоров, пианист Юрий Розум, директор Центрального музея кино Лариса Солоницына, директор Итальянского института культуры в Москве Ольга Страда и сын режиссера Арсений Тарковский.

Прозвучал и голос отца режиссера — поэта Арсения Тарковского, его знаменитое стихотворение «Жизнь, жизнь»:

…Бессмертны все. Бессмертно все. Не надо
Бояться смерти ни в семнадцать лет,
Ни в семьдесят. Есть только явь и свет,
Ни тьмы, ни смерти нет на этом свете.
Мы все уже на берегу морском,
И я из тех, кто выбирает сети,
Когда идет бессмертье косяком….

«Это событие имеет планетарное значение для всего кинематографического сообщества. Фильм «Андрей Рублёв» признан одним из лучших фильмов всех времён и народов, а его автор Андрей Тарковский – выдающимся кинорежиссёром мира, изменившим духовное пространство планеты! — сказал кинорежиссер, актер и автор идеи памятника, народный артист России Николай Бурляев, — режиссеру Тарковскому памятник не нужен: мертвые гордыни не имут, но он очень нужен нам, как напоминание того, каким может и должен быть русский кинематограф».

Памятник режиссёру – памятник фильму. Каким должен быть русский кинематограф