BG diaspora.
Культурно-просветительская организация
болгар в Москве.

Девиз
Наша цель – поиск добрых сердец и терпеливых воль, которые рассеют навязанный нам извне туман недоверия и восстановят исконную теплую дружбу между нашими народами в ее подлинности и полноте.
Февраль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728  

120 лет со дня рождения режиссера Сергея Эйзенштейна

Компания Google 22 января в честь 120-летия советского режиссёра и сценариста Сергея Эйзенштейна разместила на своей стартовой странице дудл, посвящённый ему.

— Эйзенштейн был мастером передачи идей и символов в их столкновении. Кроме того, он был известен особым подходом к технике монтажа: сначала разделял изображения на отдельные фрагменты, а потом собирал их в нужном порядке, — цитирует ТАСС автора дудла художника Педро Вергани.

По его словам, на создание логотипа его вдохновил снимок, на котором Эйзенштейн просматривает отснятый материал. Автор дудла уточнил, что при работе над версией логотипа Google он обращался к фильму «Броненосец Потёмкин».

Одной из самых ярких фигур в мире кинематографа прошлого столетия стал Сергей Эйзенштейн. Сегодня исполнилось 120 лет со дня рождения советского режиссера.

Он совершил настоящую революцию в мире кино. Эйзенштейн — мастер новых приемов, который погружал зрителя в происходящее и вызывал яркие эмоции. Его работы вошли во все учебники по кинематографии.

Революция в кино, которую совершил Эйзенштейн, заключалась в том, что он первым использовал монтаж как выразительное средство.

В самом деле, в то время мало кто экспериментировал с изображением, ограничиваясь в основном общим планом. Когда Эйзенштейн, будучи мальчиком, оказался в Париже и увидел фильмы Жоржа Мельеса, он понял, что кино — это мастерская многих нереализованных идей.

Разумеется, он пробовал себя в других искусствах: и рисовал, и ставил спектакли под бдительным присмотром своего учителя Всеволода Мейерхольда, — но именно кино стало его призванием.

Думал ли Эйзенштейн, что его фильм «Броненосец «Потемкин» о восстании, народных волнениях и расстрелах будет иметь кассовый успех, которому могли позавидовать голливудские ленты? При помощи монтажа он сделал «Потемкинскую лестницу», по которой люди убегали от выстрелов, бесконечно длинной, монтажом он оживил каменного льва, а флаг на черно-белой пленке вручную раскрасил в красный цвет.

Фильм «Иван Грозный» стал последним в его биографии. Последним и незаконченным. Вокруг него было много спекуляций. Эпоха требовала сильных личностей на экране, а Эйзенштейн был в конфликте с ней, но это и рождало его творчество в «биографическом монтаже».

http://ren.tv/novosti/2018-01-22/glavnyy-revolyucioner-kinematografa-120-let-so-dnya-rozhdeniya-rezhissera-sergeya

Сергей Эйзенштейн входит в тройку лучших кинематографистов всех времен и народов, а его фильм «Броненосец «Потемкин» уже многие годы относят к самому лучшему, что создано в кино. Многие его открытия были невозможны, если бы их не питали эксперименты русских авангардистов — художников, поэтов, музыкантов.

Режиссуре он учился у Мейерхольда, три месяца посещал мастерскую Кулешова, где понял, значение слова «монтаж». Именно установка на новаторство и сделала Эйзенштейна режиссером, который во многом определил развитие мирового кино на много десятилетий вперед.

Режиссёр, художник, сценарист, теоретик искусства, педагог — его называют Леонардо да Винчи кинематографа. А картину «Броненосец Потемкин» признают лучшим фильмом всех времен и народов.

«Александр Невский» и «Иван Грозный», «Бежин луг» и «Да здравствует Мексика» — эти фильмы принесли режиссеру мировую известность. И только после смерти Эйзенштейн получил признание как мастер рисунка. Эскизы, наброски, раскадровки.

В числе ведущих исследователей этой части творческого наследия мастера — Наум Клейман. Ему слово.

Вольная экранизация мемуаров режиссера. По форме это — «поток сознания», увлекший Сергея Эйзенштейна после знакомства с экспериментами Джеймса Джойса. Внешняя канва фильма — начавшаяся в 1929 году длительная зарубежная поездка режиссера, во время которой он вспоминает свою прошлую жизнь и обдумывает творческие замыслы. Фильм построен как свободное чередование реальности, снов, фантазий. Материалом для него являются фрагменты из фильмов Сергея Эйзенштейна и его коллег-современников, документальные кадры, запечатлевшие режиссера и его время. Широкий охват лиц и событий, отраженных в фильме, показывает особую роль Сергея Эйзенштейна в культуре ХХ века…