BG diaspora.
Культурно-просветительская организация
болгар в Москве.

Девиз
Наша цель – поиск добрых сердец и терпеливых воль, которые рассеют навязанный нам извне туман недоверия и восстановят исконную теплую дружбу между нашими народами в ее подлинности и полноте.
декември 2018
П В С Ч П С Н
« ное.    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

11 ноября 2018 года первый в России музей Ф. М. Достоевского отмечает день рождения

11 ноября 2018 года первый в России музей Ф. М. Достоевского, открытый в квартире, где прошло детство и отрочество писателя, отмечает 90-летие со дня основания. В этот день состоится торжественное заседание, праздничный концерт и открытие выставки «Дом на Божедомке».

11 ноября 2018 года первый в России музей Ф. М. Достоевского, открытый в квартире, где прошло детство и отрочество писателя, отмечает 90-летие со дня основания. В этот день состоится торжественное заседание, праздничный концерт и открытие выставки «Дом на Божедомке» (подробнее о торжественном вечере).

11 ноября 1928 года в Москве в бывшей квартире медика бывшей Мариинской больницы для бедных Михаила Андреевича Достоевского открылся первый в мире общедоступный музей, посвященный жизни и творчеству его великого сына — писателя Федора Достоевского. В этом московском уголке на Божедомке Федор Достоевский вместе со своими родителями, братьями и сестрами прожил пятнадцать с половиной лет: от рождения 11 ноября (30 октября по старому стилю) 1821 года до отъезда в Санкт-Петербург в середине мая 1837 года. Родной город Достоевский любил, чувствовал себя коренным москвичом, регулярно приезжал по делам, в московском журнале «Русский вестник» опубликовал свои главные романы — «Преступление и наказание» (1866), «Идиот» (1868), «Бесы» (1871), «Братья Карамазовы» (1879–1880). В Москве во время торжеств по случаю открытия памятника А. С. Пушкину свершился литературный триумф Достоевского, его «Пушкинская речь» стала главным событием тех дней, а слушатели увенчали его званием «пророка». Открытие первого музея Достоевского именно в Москве было закономерно.

Ему предшествовала большая собирательская работа, которую в течение многих лет осуществляла вдова писателя — Анна Григорьевна Достоевская. Свою уникальную коллекцию она передала в дар отечеству. На ее основе в 1906 году был создан отдел Императорского исторического музея «Музей памяти Ф. М. Достоевского».

В 1928 году Музей памяти Ф. М. Достоевского в Историческом музее был упразднен, а его коллекция разошлась по разным хранениям. Создание в Москве самостоятельного Музея Ф. М. Достоевского пришлось очень кстати. Большая часть коллекции Анны Григорьевны разместилась в новой экспозиции на Божедомке.

В первые годы своего существования музей занимал лишь одну комнату. Со временем экспозиционные площади увеличились, и сегодня музей занимает почти весь первый этаж здания. В начале 1980-х гг. была создана ныне действующая мемориальная экспозиция квартиры детства Достоевского. Ей предшествовали различные варианты историко-литературных экспозиций.

Несмотря на непростое отношение к наследию Достоевского в советский период, музей никогда не закрывался, принимая посетителей из всех концов нашей страны. Сегодня московский Музей-квартира Ф. М. Достоевского хорошо известен в мире. Посетить его стремятся туристы из Европы, Америки, Китая, Японии, латиноамериканских стран, Турции, Индии и др.

Выставка «Дом на Божедомке. К 90-летию Музея-квартиры Ф. М. Достоевского» состоит из нескольких типов материалов. В первую группу входят раритеты коллекции: автографы Ф. М. Достоевского (письмо к А. Ф. Благонравову от 19 декабря 1880, одно из последних, написанных писателем; дарственная надпись брату А. М. Достоевскому на экземпляре романа «Братья Карамазовы»), первый прижизненный портрет Достоевского работы К. А. Трутовского, мемориальные вещи, посмертная маска, лента с траурного венка и др.

Второй комплекс материалов — посмертная иконография писателя, созданная выдающимися художниками XIX—XX вв.: бюст Достоевского работы скульптора Л. А. Бернтшама, графические работы Л. Е. Дмитриева-Кавказского, В. А. Фаворского, В. Д. Фалилеева, М. Г. Ройтера, К. К. Соколова, В. Д. Линицкого, Ю. И. Селиверстова.

Третья группа экспонатов рассказывает об истории создания и развития музея — редкие фотографии, уникальные документы, афиши, пригласительные билеты разных лет. К ней примыкает подборка изданий, выпущенных сотрудниками Музея-квартиры Ф. М. Достоевского в разные годы: научные исследования, путеводители, буклеты, справочные издания.

Куратор выставки — Павел Евгеньевич Фокин

Открытие выставки и торжественный юбилейный вечер состоятся 11 ноября 2018 года, в 19:00. Посещение вернисажа по пригласительным билетам.

Выставка работает с 9 ноября 2018 года до 10 февраля 2019 года.
Место проведения: Музей-квартира Ф. М. Достоевского.
Посещение по входным билетам.

ул. Достоевского, д. 2
+7 495 681-10-85
https://www.goslitmuz.ru/visitors/exhibitions_activity/opening_soon/7720/

Виртаульаная экскурсия по музею.


Федор Михайлович Достоевский — один из величайших русских литературных классиков. Его произведения до сих пор пользуются огромной популярностью не только в России, но и по всему миру. 11 ноября Москва отметит 197 лет со дня рождения писателя. В ближайшие дни в Москве пройдет ряд событий, посвященных торжественной дате. Мы выбрали 5 ярких представлений по мотивам творчества Федора Михайловича, которые в ближайшее время можно посмотреть в Москве в рамках чествования писателя.
Рок-опера «Преступление и наказание» в Московском театре мюзикла

Идея экстравагантной интерпретации классического романа Достоевского, ставшего своего рода визитной карточкой писателя, пришла в голову режиссера, сценариста, народного артиста РСФСР Андрея Кончаловского. Он вместе с поэтом Юрием Ряшенцевым при участии Марка Розовского создал не просто новую редакцию рок-оперы «Преступление и наказание», написанной 35 лет назад композитором Эдуардом Артемьевым, а нечто совершенно новое и непохожее ни на что. В мюзикле задействовано 60 человек. Время происходящих событий размыто. Постановка богата разнообразными музыкальными стилями — можно услышать оперу, рок-оперу, а также нотки городского и народного романса.

«Идиот» в Театре наций

С легкой руки модного сегодня режиссера Максима Диденко, трижды номинированного на «Золотую маску», спектакль по одноименному роману Достоевского «Идиот», получил совершенно новое звучание и визуальное воплощение. В постановке на сцену выходят всего пять артистов: Ингеборга Дапкунайте, Евгений Ткачук, Артем Тульчинский, Роман Шаляпин и Александр Якин. Ингеборга исполняет роль Князя Мышкина. Режиссер спектакля пояснил, что для него главным в данной истории является любовный треугольник «Мышкин – Настасья Филипповна – Рогожин» и события, закрученные в этот сюжет. По словам, Диденко, «в нашем мире, среди всего прочего, утеряно две вещи: культура клоунады и восприятие Достоевского как живого ироничного человека». Именно поэтому было решено делать спектакль в жанре «черной» клоунады.

Где: Театр наций Когда: 23 ноября Цена: от 1 000 до 4 000 рублей
«Кроткая» в Театральном центре «На Страстном»

Одно из последних произведений Достоевского, повесть «Кроткая», стало поводом для моноспектакля режиссера Павла Сафонова и актера Евгения Стычкина. Мрачная история о скоротечности жизни, любовных ранах и душевных мытарствах героя призвана напомнить зрителям о необходимости риска, борьбы с чувством собственной важности и самопожертвовании ради сохранения любимых людей. Бедная молодая девушка без любви выходит замуж за ростовщика, который сразу после венчания начинает наказывать жену невыносимым молчанием. Рассказ ведется от лица ростовщика, который не объясняет, почему он так жесток к жене. В одной из заключительных сцен герой просит прощения у супруги и клянется, что любит лишь ее одну. Но эта исповедь не помогает ему спасти девушку, и она выбрасывается из окна.

Где: Театральный центр «На Страстном» Когда: 15 ноября Цена: от 200 до 1000 рублей
«Чужая жена и муж под кроватью» в Театре им. Вахтангова

На сцене Первой студии Тетра им. Вахтангова режиссер Екатерина Зонненштраль решила рассказать зрителям историю о вечных «достоевских» темах: любви, страсти и ревности, способной довести человека до сумасшествия. В спектакле нет декораций – ведь ничего не должно отвлекать публику от игры актеров. По словам режиссера, в своем раннем произведении Достоевский иронизировал над популярностью водевилей в те времена. Рассказ «Чужая жена и муж под кроватью», составленный автором из двух произведений «Чужая жена» и «Ревнивый муж», написан легким языком, присущим Достоевскому в ранний период его творчества.

Где: Первая студия Театра им. Вахтангова Когда: 9 ноября Цена: от 800 до 1 000 рублей
«Бесы» в Боярских палатах

«Бесы» — попытка молодых артистов Мастерской Брусникина подойти к Достоевскому «новодрамовским» способом. Спектакль сочинён специально для таинственного пространства Боярских палат. Исполнители перемещаются со зрителями из зала в зал, одновременно меняя эстетику, переходя от одного способа актёрского существования к другому. Этот спектакль пытается найти точку пересечения новейших театральных тенденций с хрестоматийным прочтением романа, выдержать баланс между стремлением к новаторству и уважением к классике.

http://www.ok-magazine.ru/style/afisha/84647-kak-moskva-otmetit-den-rozhdeniya-fm-dostoevskogo