BG diaspora.
Культурно-просветительская организация
болгар в Москве.

Девиз
Наша цель – поиск добрых сердец и терпеливых воль, которые рассеют навязанный нам извне туман недоверия и восстановят исконную теплую дружбу между нашими народами в ее подлинности и полноте.
април 2019
П В С Ч П С Н
« мар.    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Пространство Ильи Репина


Масштабная экспозиция, посвящённая 175-летию великого русского художника Ильи Ефимовича Репина (1844-1930), включает в себя свыше 300 полотен и рисунков и строится по хронологическому принципу. В пространстве развернувшейся на трех этажах выставки можно видеть сотни работ, созданных мастером на протяжении более полувека и собранных из 35 музейных и частных собраний не только России, но и Европы. Последний раз выставка работ И.Е. Репина проходила в нашей стране в 1994 году и, несмотря на то, что тогда многим было не до искусства, пользовалась огромным успехом.

Среди представленных работ – как знакомая со школьных лет классика – «Не ждали», «Бурлаки на Волге», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Крестный ход в Курской губернии», «Портрет Мусоргского», так и не известные широкому кругу зрителей произведения, которые открывают новые грани таланта всенародно любимого художника. А вот посмотреть на знаменитое полотно «Иван Грозный и сын его Иван» не удастся – после недавнего покушения полотно все еще находится на реставрации.

Зато в экспозиции представлено самое масштабное полотно Репина, которое специально доставили в Москву из Русского музея. Эту картину, заказанную самим царем, «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения» размером 4 на 8,5 метров Репин писал при помощи своих учеников, так как в то время уже страдал неизлечимой болезнью. Взяться за написание юбилейного полотна его попросил лично император Николай II. Но художник ответил не сразу. Дело в том, что, когда живописцу было чуть за сорок, у него начал проявляться странный недуг. Художник страдал сухорукостью, которой в то время называли целый комплекс подобных заболеваний – он не имел возможности полноценно работать рукой. В чем была причина: в нервных ли изменениях, мышечной дистрофии или дистонии, – специалисты спорят и по сей день. В результате, без помощников Репин обойтись уже не мог.

Гигантское полотно вместе с ним писали его ученики Борис Кустодиев и Иван Куликов – они взяли на себя фон и боковые части работы, тогда как Репин левой рукой писал центральную. Кандидатуры изображенных на картине тщательно согласовывались. Любопытно, что художник применил на тот момент новаторский метод – использовал фотографию в качестве референса, чтобы отобразить как можно более живые позы сановников.

На написание «Торжественного заседания Государственного совета…» ушло четыре года. Под конец Репин уже совершенно не мог держать кисть в правой руке. Но именно это произведение считается вершиной творчества Репина.

И еще. Тех, кто ожидал увидеть привычные многочасовые очереди в галерею, ждет приятное удивление. К выставке Ильи Репина, одного из самых знаменитых русских художников, которая должна по определению вызывать ажиотаж, Третьяковка готовилась заранее и особенно тщательно. Опыт с очередями на Серова и Куинджи осенью прошлого года руководство галереи учло. Попасть на выставку Репина можно, только заранее купив билет на определенную дату по предпродаже в галерее или онлайн на официальном сайте Третьяковки. Так что спонтанно приехать «на Репина» не получится. Посетителей запускают каждые полчаса, при этом провести на выставке можно сколько угодно времени, хоть до закрытия, чтобы все успеть посмотреть.

По материалам СМИ. http://www.stoletie.ru/fotoreportazh/prostranstvo_ili_repina_812.htm