BG diaspora.
Культурно-просветительская организация
болгар в Москве.

Девиз
Наша цель – поиск добрых сердец и терпеливых воль, которые рассеют навязанный нам извне туман недоверия и восстановят исконную теплую дружбу между нашими народами в ее подлинности и полноте.
Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

«Бесы» в четырех сериях: пророчество Достоевского снова сбывается

В Москве состоялся предпремьерный показ нового фильма Владимира Хотиненко – «Бесы». Впервые, экранизируя классику, режиссер добавил роману Достоевского того, что на современном киноязыке принято называть «экшн». Но сделано это нисколько не в ущерб философским замыслам писателя. Даже наоборот: зрители утверждают, что такое прочтение Достоевского сегодня актуально как никогда.

Самый первый, предпремьерный, закрытый показ «Бесов» собирает полный кинозал, и зрители, конечно, понимают: это – больше, чем фильм, сложнее, чем экранизация. Грандиозное 4-серийное полотно: режиссер Хотиненко бережно переводит Достоевского на киноязык.

Прежде Владимир Хотиненко никогда не брался за классику, принципиальная была позиция. Но как отказаться от «Бесов», если классика звучит актуально. Роман, который Федор Михайлович Достоевский написал за 10 лет до смерти, догнал сегодняшнюю Украину на краю пропасти.

«Да один в один, и персонажей можно накладывать как кальку. Это фантастически прозорливо — до невероятия, как будто сегодня взял и написал по следам свежих событий, результаты те же, никогда не будут другими», — говорит режиссер Владимир Хотиненко.

«Бесы» — документальный роман: Достоевский основывался на реальном деле Нечаева. Вольнослушатель Петербургского университета Нечаев сколотил тайную организацию «Народная расправа», и расправу учинил над своим же — студентом Ивановым.

«Всегда стоял вопрос, а сегодня очень актуально — нравственные критерии в любой революционный период, существует ли совесть в этот момент, когда происходят какие-то изменения, и насколько человек у власти может иметь нравственные критерии», — считает народный артист России Сергей Маковецкий.

Сергей Маковецкий исполняет роль Горемыкина — персонажа, которого у Достоевского нет, он — следователь из Петербурга, распутывает цепь убийств и преступлений, в которых утонул провинциальный город, с тех самых пор как приехали Петр Верховенский и Николай Ставрогин. А местная полиция только руками разводит, обвиняя во всем Федьку-каторжника.

Верховенский собирает революционную пятерку, вся страна такими покрыта. Ставрогин сочувствует, и нет страшнее этой молчаливой поддержки. Антон Шагин и Максим Матвеев — блистательный дуэт. Шагин мечтал о роли Верховенского с той самой минуты, как прочел роман. А во время съемок читал еще и нечаевский «Катехизис революционера», где оправданы самые страшные нравственные преступления и кровавый террор.

«Он – ртуть, он — неуловимый человек, его невозможно проявить. Мы придумали с режиссером, что он в перчаточках, не оставляет отпечатков следов», — рассказывает Антон Шагин, исполнитель роли Петра Верховенского.

Все современно. Все узнаваемо. Пророчество Достоевского снова сбывается. Но в пылу революций не привыкли вчитываться в строки или вслушиваться в предупреждения, а ведь финал романа известен.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=1587584

В Москве открылась выставка картин художника Юрия Данича Obsessed. Подробнее об экспозиции автор рассказал в интервью телеканалу «Россия 24».

Бѣсы

По мотивам одноименного романа Ф.М. Достоевского

Конец 19 века. В губернском городе N происходит серия загадочных убийств. На место преступления приезжает столичный следователь Горемыкин (Сергей Маковецкий). Поиски убийц приводят его к неожиданному выводу – в городе создан революционный кружок, в котором состоят два молодых человека, недавно вернувшиеся из Швейцарии.

Николай Ставрогин (Максим Матвеев), сын одной из самых влиятельных и богатых дам города Варвары Петровны Ставрогиной (Надежда Маркина), представляет собой чрезвычайно «загадочную и романическую» личность, о которой в городе ходит множество странных слухов. И Петр Верховенский (Антон Шагин), сын давнего друга генеральши, профессора в отставке Степана Трофимовича Верховенского (Игорь Костолевский).

Во время проведения расследования Горемыкин выясняет — в преступлениях виноваты и замешаны многие уважаемые и влиятельные люди города.

Режиссер: Владимир Хотиненко
Авторы сценария: Наталья Назарова, Владимир Хотиненко
Композитор: Алексей Айги
В ролях: Максим Матвеев, Антон Шагин, Надежда Маркина, Игорь Костолевский, Сергей Маковецкий, Мария Шалаева, Владимир Зайцев, Евгений Ткачук, Мария Луговая, Александр Галибин, Борис Каморзин, Алексей Кирсанов, Наталья Курдюбова, Наташа Швец, Олег Васильков, Юрий Погребничко

http://russia.tv/brand/show/brand_id/57918



2013
Хотиненко экранизирует «Бесов»: роль города Твери сыграла Кострома.

Владимир Хотиненко снимает фильм «Бесы» по роману Федора Достоевского. В главных ролях — Сергей Маковецкий, Максим Матвеев, Игорь Костолевский. Премьера фильма состоится в 2014 году на телеканале «Россия 1».

Такого масштабного кинопроекта Кострома не помнит, пожалуй, с восьмидесятых, когда Эльдар Рязанов здесь снимал «Жестокий романс». Центр города перекрыт. С 9 утра идет съемка самого массового эпизода в фильме. Одних статистов только 200 человек. Кострома играет роль Твери, именно там происходит действие в «Бесах» Достоевского. Но настоящая Тверь для кино не подошла. Там памятников архитектуры почти не осталось. А в Костроме положил на асфальт резиновую булыжную мостовую и ты уже в XIX веке.

«Я впервые в Костроме, чудесный город. Здесь можно снимать, и очень похоже все. Разве в Москве такое снимешь!?» – признается народный артист России Сергей Маковецкий.

Сергей Маковецкий играет следователя Горемыкина, который и распутывает детективную интригу фильма. У Достоевского такого персонажа нет. Горемыкин — реальное лицо. Он расследовал дело революционера Нечаева, которое и легло в основу «Бесов». Роман рассказывает о революционном террористическом движении в середине XIX века. Молодые люди в провинциальном городе создают революционный кружок. Происходит череда жестоких политических убийств. Верховодит молодыми террористами Петр Верховенский. Человек без стыда и совести.

«Сложно оправдывать убийц: если я скажу, что он заботится о России, то это неправда», — говорит артист Антон Шагин.

«Более актуальной вещи не придумать. Самое соблазнительное у сил зла — это призыв к борьбе, это написал Кафка, не Достоевский даже. Ведь сколько ничтожеств, благодаря революции, вылезли на поверхность. Подчеркиваю, ничтожеств. Были и большие люди и серьезные, но сколько ничтожных на этой волне почувствовали себя значимыми», — объясняет замысел режиссер, народный артист России Владимир Хотиненко.

«Бесы» для Владимира Хотиненко — уже второй проект, связанный с Достоевским. До этого на телеканале «Россия» он создал биографический фильм о великом писателе. Как признается режиссер, роман «Бесы» сложен для экранизации. Поэтому приходится искать необычные сюжетные ходы и яркие изобразительные средства. Такие, например, как бабочка — символ смерти. В начале фильма она слетит с иконы, когда к ней подойдет Николай Ставрогин, один из главных отрицательных героев фильма. С «крылатой актрисой» помогли костромские биологи.

«Ну, она немножечко заморожена, в анабиозе находится, а когда она почувствует тепло, она оживет, и надеемся, что полетит», — рассказывает Антон Иванов, директор эколого-биологического центра.

По словам всех членов съемочной группы, костромской старт «Бесов» был удачным. Ну, а сам проект — просто подарок для актеров. Настолько хорошо прописан сценарий.

«Профессия все-таки адреналиновая, хочется выбирать для себя какие-то препятствия и их преодолевать. Тут что ни сцена, то, как мне кажется, огромное эмоциональное напряжение, которое надо поддерживать», — говорит артист Максим Матвеев.

Съемки в Костроме продлятся до конца этой недели и продолжатся в Москве, в павильонах «Мосфильма».
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1121190