В Петербурге после реставрации открылся Михайловский дворец

BG diaspora.
Культурно-просветительская организация
болгар в Москве.

Девиз
Наша цель – поиск добрых сердец и терпеливых воль, которые рассеют навязанный нам извне туман недоверия и восстановят исконную теплую дружбу между нашими народами в ее подлинности и полноте.
юли 2021
П В С Ч П С Н
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

В Петербурге после реставрации открылся Михайловский дворец

В Санкт-Петербурге вновь распахнул свои двери Михайловский дворец. Реставрация 11 залов шла полтора года. Восстановлены интерьеры, заменены коммуникации и освещение, обновлена экспозиция. Посетители увидят работы мастеров второй половины XIX века: Саврасова, Шишкина и Перова.
Главной задачей реставраторов было осветить музейные залы. Северная анфилада Михайловского дворца самая неосвещенная: здесь были непарадные княжеские покои – рабочий кабинет, библиотека, арсенал. Когда открылся Русский музей, часть коллекции живописи XIX века незаслуженно оказалась в тени. Старые лампы оставляли лишь блики на холстах. Благодаря новым точечным светодиодам, полотна будто предстали в новом свете:
„Великолепные пейзажи – тончайшие по колориту, раньше немножечко темновато было в наших залах. Теперь светодиодное освещение дает возможность увидеть некоторые живописные нюансы“, – отметил директор Государственного Русского музея Владимир Гусев.
Для посетителей открыли одиннадцать отреставрированных залов. Кроме самих полотен, восстановлены потолочные плафоны с нарисованными объемными барельефами. Такая техника росписи называется „гризайль“. В стены вмонтированы незаметные температурные датчики. Раньше микроклимат для произведений искусства каждый день настраивали вручную:
„В этих залах климатологи не бегают и каждую батарею не подкручивают. Датчики улавливают температуру в залах“, – объясняет заместитель директора по комплексной реконструкции и капитальному ремонту Государственного Русского музея Владимир Баженов.
Некоторые полотна на время реставрации переносили в другие помещения. Самые большие холсты наматывали на специальные валы, чтобы не повредить. Обратно в залы вернулось даже больше шедевров, чем было. Из запасников появилась картина художницы Марии Башкирцевой „Девушка с зонтиком“, подлинник.
В зале, который посвящен творчеству выдающегося пейзажиста Ивана Шишкина оставили только три больших полотна, включая знаменитую „Корабельную рощу“. А основное внимание зрителя постарались переключить на этюды художника.
Постоянная экспозиция – это как визитная карточка музея, говорят искусствоведы. То, к чему зритель привыкает.
„Раньше люди приезжали – какой-нибудь дедушка с внучком: „Я тебе покажу „Бурлаков“. Приходит, а „Бурлаков“ нет. А они из Владивостока приехали – драма даже была“, – рассказывает заведующий отделом русской живописи XIX века Государственного Русского музея Владимир Леняшин.
В целом коллекция русской живописи второй половины XIX века осталась в музее неизменной. В зале №20 по-прежнему можно найти работы 23-летнего гения Федора Васильева. А в 21-м, академическом, снова постоять перед монументальным полотном „Фрина на празднике Посейдона“ Генриха Семирадского.

http://www.tvc.ru/news/show/id/61815

В Михайловском дворце создали современную систему подсветки, отреставрировали плафоны и опробовали совершенно новое для Русского музея представление картин. Перов, Маковский, Верещагин — шедевры русских художников получили больше пространства.

Как сообщает корреспондент НТВ Павел Рыжков, самые большие изменения произошли в 7залах. Обновленную экспозицию можно увидеть буквально в новом свете. Особую гордость у специалистов Русского музея вызывают галогенные лампы, которые акцентируют на каждой картине свой световой поток и имеют возможность его регулировать.

Экспозиция в обновленных залах потребовала от ее создателей принципиально другой музейной концепции, более прозрачной и воздушной развески картин. Такой подход даст возможность посетителям лучше впечатлиться шедевральными произведениями русских мастеров. И особо выделить работы разных периодов. Таких как Екатерина Ге — настоящая Мадонна последней четверти XIX века позднего Николая Ге, созданная под влиянием импрессионизма.

Владимир Линяшин — руководитель отдела, в ведомстве которого находится живопись второй половины XIX века, лично доказывает, как пространство зала работает на полотно. Точечная светодиодная подсветка дает возможность рассмотреть в деталях отреставрированные плафоны, выполненные в технике гризайль. В музее надеются, что ни финансовые трудности, ни сложность инженерных работ не остановят дальнейшую реэкспозицию. В планах вдохновленных сотрудников столь же современное решение для всего первого этажа Михайловского дворца.

Подробнее на НТВ.Ru: http://www.ntv.ru/novosti/1323297/#ixzz3S685BIxl